Открытый урок

Открытый урок

 

Внеурочное занятие по программе «Открытие»
Тема: «Этот загадочный воздух»
во 2А классе
(учитель Макаревич Л.В.)


То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!


Цель экспериментального обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых дети:
• учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
• приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
• развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
Личностные  результаты: В предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель  деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию).
Познавательные УУД:- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию, полученную от учителя и в процессе практической работы;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате                               совместной работы в группе.
Коммуникативные УУД: - довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметные результаты: выделять существенные признаки предметов;
- обобщать, делать несложные выводы.


1.Организационный момент.
Ученик 1:Это очень интересно, от кого бежит река,
               Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
               Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?
              Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?
ученик 2: Это очень интересно, кто деревья посадил?
                Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
               Кто назвал слона слоном, это очень интересно?
               Кто сазану и фазану дал такие имена?
ученик 3: Это очень интересно, почему молчит коза?
                Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?
                Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
               И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
ученик 4: Настал час больших секретов.
                Сто вопросов – сто ответов.
                Все готовимся к нему,
               Отвечать на «почему?»
Учитель: Кто такие исследователи?
Зачем в жизни нужны исследователи?
Какие качества нужны исследователю?
Какие опыты вам запомнились? Понравились? Какие методы исследования мы знаем?

2.Мотивационный этап. Чтобы определить тему занятия, отгадаем загадку:
Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан - самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, “купаетесь” в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь “купаются” в этом океане.
Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.
Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.

Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух)
-Значит, какая тема занятия будет? Правильно, мы будем говорить о воздухе.
Для чего человеку воздух? Попробуем, сколько человек может обходиться без воздуха? (попробуем не дышать). Какой вывод сделаем?
Ребята, а что вы знаете о воздухе?
Хотите узнать больше? Открыть некоторые тайны и загадки воздуха? Какие задачи поставим перед собой? (предложения детей)
Я предлагаю вам сегодня поработать исследователями, провести опыты и узнать о воздухе, как можно больше. Исследования проводятся в лаборатории, в которых есть главный лаборант и его ассистенты. Поэтому у  нас сегодня 4 лаборатории. Мы будем проводить опыты, делать выводы. Свои выводы и наблюдения ученые записывают в альбомы наблюдений. Мы будем записывать в листы наблюдений. Назовите свои лаборатории и выберите главного лаборанта.
Какие критерии своей работы выберем? (быстрота, активность, научная  речь, находчивость, фантазия)
3.Чтение текста (дети читают текст)
Нашу планету окружает толстый слой воздуха, который называется атмосферой. Атмосфера – воздушная оболочка земли. Если бы не было воздуха, то солнечные лучи сожгли бы все живое на Земле, а все моря и океаны закипели бы и испарились.
 Воздух повсюду вокруг нас, он занимает все пространство, но мы его не видим. Мы его чувствуем только тогда, когда дует ветер. Ветер – это движущийся воздух.
 Воздух бесцветный и прозрачный, не имеет запаха.  Он состоит из газов. Больше всего в воздухе азота и кислорода. Кислород необходим всем живым организмам. Мы дышим кислородом, а выдыхаем вредный углекислый газ. Кислород планете дают растения.
Воздух легче воды, поэтому пузырьки воздуха всплывают на ее поверхность. Но воздух имеет вес. Чем больше объем воздуха, тем больше его вес.
Теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх.
 Воздух может быть сильным и упрямым. Он помогает двигаться парусным судам, крутит колеса ветряной мельницы, передвигает тучи на большие расстояния.

О каких свойствах воздуха вы узнали? Какой он, наш воздух?
1.Бесцветный, прозрачный, невидимый, не имеет запаха
2.Имеет вес, вес воздуха зависит от объема
3.Легче воды, занимает все пространство
4.Воздух может быть сильным
5.Теплый воздух легче холодного.
Раз мы – исследователи сегодня, то давайте уточним наши задачи!
-Доказать эти свойства воздуха!
 Посмотрите на  ваши коробки исследователя. Рассмотрите оборудование. Подумайте, какое    свойство воздуха вы можете доказать. Проведите опыты. Расскажите, какие результаты получили. Сделайте выводы. Наблюдения и выводы запишите в листах наблюдений.
4.Работа в группах.
5.Отчеты групп.
6.А еще у воздуха есть и свои хитрости. Я покажу опыт, а вы подумайте, о каком свойстве воздуха мы узнаем.
Опыт «Вкусный шарик». Ваши гипотезы, что будет? Почему же бутылка съела шарик?
Итак, еще одно свойство воздуха: воздух давит на все предметы. У вас есть вопросы?
Ребята, вот мы и доказали свойства воздуха. Оцените свою работу. Кто был активным, открывал тайны воздуха, возьмите картинку с легким ветерком. Кому было скучно, возьмите картинку со спящим ветерком. Кто фантазировал, работал много и быстро, как тайфун, возьмите картинку с сильным ветром.
Дети оценивают свою работу
7.РЕФЛЕКСИЯ:
-Ребята, что будет с нашими легкими, если мы будем дышать всегда грязным воздухом.( учитель показывает опыт с помощью двух губок: одна чистая, другая накрашена гуашью, опускаем сначала чистую губку, вода чистая – это значит легкие человека дышали чистым воздухом; затем опускаем грязную губку- вода становится грязной – это легкие дышали грязным воздухом)

 - Ребята, чтобы воздух был чистым и мы могли бы дышать чистым воздухом что нам  нужно делать в природе? ( сажать как можно больше растений)

-Какие тайны вы открыли на нашем занятии? Какие опыты вам понравились больше всего.
Продолжите предложение: На занятии  узнал, задумался,  понял, открыл…
У вас на партах облачка. Напишите на них, что бы вы хотели сказать воздуху?
Начните так: «Воздух! ….»
Прочитайте, что у вас получилось?
А закончить я хочу словами ученого  К.Е.Тимирязева
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.»


Поэтому наблюдайте, экспериментируйте,  размышляйте, и окружающий мир откроет для вас удивительные тайны!


 


Лист наблюдений
Свойство воздуха___________________________________


Опыт 1. План проведения опыта.
1. _____________________________________________
2. _____________________________________________
3. _____________________________________________
4. _____________________________________________
5. _____________________________________________


Вывод:


Лист наблюдений
Свойство воздуха___________________________________


Опыт 1. План проведения опыта.
1. _____________________________________________
2. _____________________________________________
3. _____________________________________________
4. _____________________________________________
5. _____________________________________________


Вывод:

Прочитай внимательно текст
Нашу планету окружает толстый слой воздуха, который называется атмосферой. Атмосфера – воздушная оболочка земли. Если бы не было воздуха, то солнечные лучи сожгли бы все живое на Земле, а все моря и океаны закипели бы и испарились.
Воздух повсюду вокруг нас, он занимает все пространство, но мы его не видим. Мы его чувствуем только тогда, когда дует ветер. Ветер – это движущийся воздух.
Воздух бесцветный и прозрачный, не имеет запаха.  Он состоит из газов. Больше всего в воздухе азота и кислорода. Кислород необходим всем живым организмам. Мы дышим кислородом, а выдыхаем вредный углекислый газ. Кислород планете дают растения.
Воздух легче воды, поэтому пузырьки воздуха всплывают на ее поверхность. Но воздух имеет вес. Чем больше объем воздуха, тем больше его вес.
Теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх.
Воздух может быть сильным и упрямым. Он помогает двигаться парусным судам, крутит колеса ветряной мельницы, передвигает тучи на большие расстояния.


 

Дата последнего обновления страницы Ср 18.08.21
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения