Подготовка к ЕГЭ_1
Подготовка к ЕГЭ_2
Подготовка к ЕГЭ_3
Как готовиться к сочинению на ЕГЭ.
Вы должны четко знать, что от вас требуется на экзамене при написании сочинения.
1) в сочинении необходимо отразить 4 момента:
Для того чтобы не ошибиться в определении проблемы (а тексты на ЕГЭ предлагаются и такие, что проблему увидеть очень сложно!), можно использовать метод «ключевых слов», когда при чтении текста выделяются самые главные, ключевые слова, а потом на их основе формулируется проблема. Расширение проблематики текста нежелательно.
прокомментировать текст
Определенные трудности вызывает составление комментария к тексту. Надо видеть разницу между комментарием и простым пересказом, который в сочинении недопустим. Необходимо анализируемое «пропустить через себя», кратко изложить суть наиболее важных моментов текста (можно запомнить слова-подсказки: «В начале текста…», «Затем…», « В заключение…»). Необходимо вникнуть в факты, а они сами подскажут, на что обратить внимание, и вызовут определенный эмоциональный настрой. Помните о том, что нельзя цитировать большой фрагмент исходного текста. определить авторскую позицию
Можно использовать «модели» и при определении авторской позиции («автор с огромным уважением…», «автор возмущенно рассказывает о…»). Помните, что нужно отразить позицию автора по прокомментированной проблеме, а не по тексту в целом.
· сформулировать свое собственное отношение к проблеме, подтвердив его аргументами.
Помните, что при аргументации собственного мнения по проблеме необходимо использовать только те факты, в знании которых уверены. Забыли название произведения – пишите «в одном из своих произведений». Не помните имя героя – пишите «один из героев». Вспомните курс литературы, изученный в средних классах («Дубровский», «Капитанская дочка», «Тарас Бульба» и др.).
2) Немаловажным моментом в сочинении является и последнее, заключительное предложение. Оно должно перекликаться с главной мыслью первого предложения («Принцип кольца»).
3) И, наконец, о главной части. В ней необходимо продемонстрировать понимание проблемы, авторской позиции, кратко изложив суть комментируемых моментов текста. Здесь же – аргументация собственного мнения по проблеме.
Помните об абзацном членении текста, о лаконичности оформления своих мыслей (объем работы не должен превышать 300 слов, но и быть не менее 150 слов).
Отдельно о темах. Темы эти, как правило, повторяются.
· Проблема войны и мира,
· экологии,
· проблема нравственности, включающая в себя понятия совести, чести, долга, дружбы, милосердия, справедливости.
Кроме того, есть проблемы философского плана:
· роль личности в истории,
· назначение поэта и поэзии,
· легко ли быть молодым,
· религия и история,
· правда и ложь,
· память и т.д.
В заключение отрывок из сочинения, написанного на ЕГЭ в прошлом учебном году:
«В одной известной детской песенке есть такие строки: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется». Но почему-то в жизни часто случается совершенно иначе, и люди отрицательно реагируют на радость и веселье других.
И.Новиков пишет о мужчине и двух его дочерях, которые, несмотря на осеннюю сырость и прохладу, безостановочно шутили, смеялись и играли друг с другом. Окружающие же хмурились и «укоризненно» качали головами. И автор признался, что сам очень завидовал этой «весело гомонящей троице».
Но почему же радостное настроение этих героев вызвало негативные эмоции у окружающих? Почему вообще люди так часто не любят тех, кто лучше их самих? Я думаю, что все дело в зависти. Некоторым людям кажется, что, если кто-то лучше их, значит, сами они хуже. И зависть настраивает их против этих «лучших». Примеров тому множество.
Например, в школе до сих пор не изжили себя такие обидные слова, как «выскочка» и «ботаник». Ими называют учеников, стремящихся к хорошим оценкам и получающих их. А придуманы эти слова более слабыми и ленивыми!
Или посмотрим на взрослых. К примеру, в нашем обществе не любят бизнесменов. Почему так? Попробуем разобраться. Когда я писала «не любят», то имела в виду вовсе не тех, кто пытался, но не смог добиться успеха, а тех, кто не приложил к достижению своих целей никаких усилий. Они не смогли «выплыть наверх» и теперь завидуют тем, кто смог это сделать.
Таким образом, выходит, что люди завидуют тем, кто морально сильнее их, у кого развитая сила воли. То есть, завидуют не бедные и обиженные судьбою – завидуют духом слабые».